Из каких материалов делают этикетки?
Этикетка – это визитная карточка товара. Бывают самоклеящиеся этикетки, вплавляемые, этикетки-наклейки, стикеры, книжки, промо-этикетки и др. Все они выполняют ряд функций: с одной стороны – по привлечению внимания потребителя, с другой – по его информированию в отношении интересующего товара. Для того чтобы качественно представить товар, необходимо правильно разработать этикетку. А для этого необходимо знать, из каких материалов она может быть изготовлена. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.
Ассортимент
Бумага
Это наиболее часто используемый материал при печати самоклеющихся наклеек и этикеток. Он довольно экономичен, поэтому может быть выбран для изготовления больших тиражей. Как правило, применяется офсетный тип печати. При необходимости подчеркнуть статусность товара, этикетку можно сделать из дорогой мелованной бумаги с применением тиснения, флексографии и других технологий.
Пленка
Данная разновидность материала довольно часто стала использоваться в упаковке банок и бутылок. Ее можно натягивать на изделие, добиваться усадки посредством термического воздействия, а также применять в качестве защитного слоя для этикеток других типов.
Особое преимущество пленки в том, что ее можно сделать полностью прозрачной. При помощи данного свойства можно изготавливать очень интересные этикетки с эффектом отсутствия.
Фольга
Чаще всего фольга используется в комбинации с бумагой с целью повысить ее прочность. Также фольга в большей степени подвержена образованию складок, что может усложнить процесс печати и дальнейшего нанесения готовых экземпляров на товар. При печати на фольге необходимо применять особые чернила, чтобы закрепить текст и изображение на продолжительный срок. Также стоит учитывать, что клей под фольгированным слоем сохнет дольше. Несмотря на все эти технические ограничения, упаковка с элементами фольги смотрится, как правило, более выигрышно.
Вне зависимости от используемого материала этикетка должна подчеркивать преимущества товара, информировать покупателей и привлекать их внимание.