Какая информация должна присутствовать на винной этикетке?
Примерно, около половины потребителей считает, что информация нанесенная на этикетки товаров имеет первостепенное значение при принятии решения об их приобретении. Что касается наклеек, наносимых на винные бутылки, они могут нести потребителю куда больше информации, нежели надписи, размещаемые на упаковках других видов товара.
Наличие этикетки с указанием страны происхождения - обязательное требование к оформлению винных бутылок и других емкостей, куда может быть розлито вино. Она располагается на лицевой стороне бутылки и считается своеобразным паспортом данного напитка.
Ассортимент
Какие данные должны непременно присутствовать на этикетке напитка
В обязательном порядке производитель указывает следующую информацию:
- страна происхождения;
- наименование производителя;
- категорию вина (сладкое, полусладкое, столовое, сухое и т.п.);
- винтаж, или год сбор урожая винного сырья (кроме столовых вин).
Также на лицевой стороне этикетки или же на контр-этикетке, нанесенной на сосуд вина сзади размещают другие важные данные. Это могут быть:
- объем тары напитка;
- процент содержания сахара и спирта;
- информация о наличии или отсутствии в составе красителей и консервантов.
Дополнительная информация
Также, некоторые уважающие себя производители вин могут информировать покупателей о суб-регионе произрастания винограда. Например, в той же Франции есть знаменитые провинции, производящие вино, которое ценится больше других, как например Бордо. Иногда можно встретить даже название конкретного виноградника, где собирали сырье. Чем меньше участок сбора винограда, тем качественнее произведенное из него вино.
Если вино было выдержано в бочке прежде чем поступить в продажу, то сведения о выдержке также помещаются на бутылочные наклейки. Помимо этого, поставщик сортового вина может указать сорт используемого при производстве сырья. Некоторые виноторговцы также размещают советы по поводу того, с какими блюдами или закусками будет лучше сочетаться тот или иной напиток.
Этикетка лицевой стороны бутылки содержит данные на языке производителя. Контрэтикетка, расположенная сзади, должна содержать дублирующую информацию на русском языке. Если этого не сделано, возможно размещение русифицированной наклейки.