Какая информация обязательно должна содержаться на этикетке для шампуня?
На ёмкости с шампунем может быть одна этикетка, наклеенная вокруг цилиндрической пластиковой бутылки или тюбика-тубы, либо две, нанесённые на лицевую и тыльную стороны плоского флакона. В первом случае вся необходимая информация делится на блоки так, чтобы презентационная часть находилась с противоположной стороны от перечня компонентов и юридического адреса производителя. Две этикетки составляются изначально так, что одна несёт на себе наименование шампуня, а другая - характеризующую продукт информацию.
На лицевой стороне помимо названия шампуня размещают бренд с логотипом компании, а также привлекательное изображение, характеризующее наименование, марку или состав косметического средства. Очень часто для фона используется корпоративный цвет. Также обязательно указывается объём. Отдельным блоком идёт краткая информация о том, для каких типов волос подходит шампунь и как часто его можно применять. Также могут содержаться дополнительные свойства (использование как бальзама-ополаскивателя, наличие в составе маски для волос).
Ассортимент
Подробные сведения о продукте
Самая полная информация о шампуне пишется отдельным блоком с противоположной стороны от дизайнерского оформления ёмкости либо сбоку (для круговой этикетки), и ознакомиться с ней можно, повернув бутылку на 180 или 90 градусов. Там приводятся данные в первую очередь о составе продукта, процентном соотношении полезных веществ, наличии консервантов с подробным их перечнем. Также именно в этой части этикетки размещаются маркеры мировых стандартов качества, если продукт им соответствует.
Отдельно указывается срок годности продукта, условия хранения и инструкция применения. Здесь же повторяется объём продукта, его масса нетто. Чаще всего этот блок дублируется на языках тех стран, куда экспортируются партии шампуня. В нижней части наклейки под сведениями о свойствах и ингредиентах приводится адрес производителя и контактные данные ответственной организации, которая принимает претензии потребителей. В качестве последней выступает производственная компания, осуществлявшая окончательную обработку и упаковку готового продукта.