Современные мировые тенденции рынка самоклеящихся этикеток
За последние 5 лет на долговременные тенденции рынка самоклеящихся этикетов повлияли кризис и экономическая политика стран по всему миру. По-прежнему наиболее крупными потребителями являются компании, представляющие пищевую промышленность. Также самоклеящиеся этикетки заказывают фирмы, реализующие средства личной гигиены, косметику, парфюмерию, лекарственные препараты. Несмотря на то, что в сегменте вплавляемых наклеек наблюдается существенный прирост, изделия, упомянутые выше, также не утратили своей актуальности.
Особенности развития отрасли
Большая доля спроса приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. Именно здесь наблюдается постоянный рост. В Восточной Европе развитие не останавливается, хотя оно не является таким бурным, как несколько лет назад. Даже в развивающихся странах, среди которых государства Ближнего Востока и Африки, наблюдается спрос на этикетки такого типа. Что касается Америки, то рост происходит в основном благодаря интересу производителей продуктов премиум-класса.
Самоклеящиеся материалы имеют сложный состав. С течением времени стоимость сырья увеличилась, что заставляет искать альтернативные способы сокращения расходов. Теперь печать самоклеящихся наклеек осуществляется на сверхтонких материалах, что также обусловлено стремлением к экономической рациональности. Это позволяет уменьшить складские площади, сэкономить средства на транспортировке и снизить затраты на производство.
Этикетки такого типа создаются из пленки или бумаги. Последний материал невозможно истончать бесконечно.Именно поэтому широкое распространение получили несмываемые этикетки, изделия с защитными метками. Нередко осуществляется вторичная переработка пергаминовой подложки, что позволяет снизить цену. Высокую конкуренцию изготовлению этикеток на бумаге составила пленочная технология. Наклейки из полипропилена и полиэтилена становятся все более востребованными. Их минимальная толщина позволяет сократить количество циклов смены рулонов при печати, увеличить объем этикеток в одной партии, что экономит не только деньги, но и время.